МАОУ «СОШ № 12» им.Семенова В.Н.
г. Усть-Илимск, Иркутская область
  • Научно-методический совет

    1. Научно-методический совет представляет собой коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства деятельностью научно-методической службы школы и методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения.

    2. Научно-методический совет (далее – НМС) координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Научно-методического совета

        1. координирует и регулирует деятельность научно-методической службы образовательного учреждения;
        2. способствует развитию системы образования, реализации программы развития, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности образовательного учреждения;
        3. содействует школе в выполнении федеральных, региональных, муниципальных, школьных комплексно-целевых программ;
        4. создает условия для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей субъектов системы образования школы;
        5. содействует обновлению структуры и содержания образования, поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
        6. создает условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
        7. стимулирует инициативу и активизирует творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
        8. изучает профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщает ценный опыт каждого и внедряет его в практику работы педколлектива; информирует об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;
        9. проводит первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
        10. контролирует ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
        11. анализирует результаты педагогической деятельности; вносит предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвует в реализации этих предложений;
        12. обеспечивает условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Научно-методический совет осуществляет следующие функции

        1. Организация общего руководства методической, научной, инновационной, экспериментальной деятельностью.
        2. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке методической, инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
        3. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
        4. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
        5. Анализ и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
        6. Определение списка учебников, допускаемых к использованию в Учреждении;
        7. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
        8. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
        9. Организация научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
        10. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
        11. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационых программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к общеобразовательному учреждению.
        12.  Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.
        13.  Другие вопросы, связанные с методическим и научным обеспечением образовательного процесса в Учреждении.

    Структура и организация деятельности

    В состав методического совета входят заместители директора по разным направлениям, руководители подразделений научно-методической службы школы.


    Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется директором школы по представлению заместителя директора по научно-методической работе.


    Общее руководство деятельностью методического совета осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы, являющийся его председателем. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательному учреждению.


    Работа методического совета проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета и утверждается на педагогическом совете школы.


    Заседания методического совета проводятся не реже одного заседания в четверть, и является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов совета.


    По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются решения, которые записываются в журнале протоколов.


    Решения методического совета принимаются прямым открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов совета. При равенстве голосов председатель методического совета имеет право решающего голоса.


    О решениях, принятых методическим советом, информируются все участники образовательного процесса школы в части, их касающейся. Решения методического совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie